Информация на сайте актуальна на 28.06.2023 г.
Официальный сайт переехал, и находится по адресу:
https://verxne-smorodinskij-r38.gosweb.gosuslugi.ru/
Размер шрифта: | A | A | A | Цвет сайта: | Кернинг: | АА | АА | АА | Картинки | |||||
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ВЕРХНЕ-СМОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от « 18 » мая 2016 г. N 15
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ВЕРХНЕ-СМОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом N 172-ФЗ от 17.07.2009 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Собрание депутатов Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области решило:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Верхне-Смородинского сельсовета Поныровского района Курской области согласно приложению N 1.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов
Верхне-Смородинского сельсовета
Поныровского района Курской области В.Н.Кучерявенко
Глава Верхне-Смородинского сельсовета И.П.Дородных
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов
Верхне-Смородинского сельсовета
Поныровского района Курской области
от «18» мая 2016 г. № 15
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ВЕРХНЕ-СМОРОДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОНЫРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Мониторинг муниципальных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую муниципальным образованием «Верхне-Смородинский сельсовет» Поныровского района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов муниципального образования «Верхне-Смородинский сельсовет» Поныровского района Курской области.
2. Мониторинг проводится Собранием Депутатов муниципального образования «Верхне-Смородинский сельсовет» Поныровского района (далее – Собрание Депутатов).
Порядок проведения мониторинга утверждается Собранием Депутатов муниципального образования «Верхне-Смородинский сельсовет» Поныровского района Курской области.
3. Целями проведения мониторинга являются:
- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
- повышение эффективности правоприменения.
4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Курской области;
и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Верхне-Смородинский сельсовет» Поныровского района Курской области.
5. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования муниципального образования «Верхне-Смородинский сельсовет» Поныровского района в определенной сфере;
- получение информаций из прокуратуры района в порядке статьи 9 ФЗ "О прокуратуре РФ";
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
7. По результатам проведения мониторинга Собранием Депутатов могут разрабатываться проекты правовых актов, а также вноситься предложения в планы правотворческой деятельности администрации и Собрания Депутатов.
В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения Собрания Депутатов направляются в прокуратуру района или в прокуратуру Курской области.
8. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.